Образовательная концепция школы №1956
Главная цель концепции — создание организационно-правовых, организационно-педагогических, учебно-методических основ, инструментов и механизмов для проведения в жизнь функций государственного образовательного учреждения, зафиксированных в Законе РФ «Об образовании», решениях органов законодательной и исполнительной власти и соответствующих интересам конкретной личности.
Целеполагание образовательного процесса в школе направлено на формирование целостной личности, обладающей общей культурой, внутренней свободой, творческой активностью, способностью к самореализации, самостоятельности, активной гражданской позицией.
Сегодня, по мере развития эволюционных процессов главным инструментом прогресса становятся знания, средства познания, которыми обладает конкретный человек, преобразующий мир вокруг себя и общество в целом.
Главная задача концепции - создание условий для развития личности, адаптации молодых людей к жизни в обществе, готовых на основе знаний, убеждений к прогрессивным преобразованиям в обществе.
Образовательный процесс в школе строится на следующих основополагающих принципах:
1. Демократизация образовательного процесса- т.е. открытость образования. Привлечение к нему внимания общественности, утверждение в образовательной системе отношений равноправия, сотрудничества, децентрализации управления, вариативности содержания, форм и методов обучения. Демократизация предполагает передачу части ответственности ученику.
2. Гуманизация педагогического процесса - т.е. ориентация всех составляющих учебно-воспитательного процесса на личность обучающегося, уважение его человеческого достоинства, преодоление отчуждения обучающихся и преподавательского состава от образовательного процесса, на отход от ориентации на усредненного школьника, создание условий для развития социальной активности обучающихся, раскрытия их творческих возможностей.
3. Развитие социальной компетентности обучающихся – т.е. формирование у ребенка знаний и умений социального взаимодействия с другими людьми.
4. Гуманитаризация - т. е. придание значимости наукам о единстве мира, об обществе и человеке, позволяющим обогатить его духовный мир и сформировать жизненную позицию.
4. Индивидуализация - т. е. учет всей системы индивидуальных особенностей личности, состояния здоровья, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, организация персональной работы с одаренными детьми, а также введение индивидуальных учебных планов, различных видов обучения с разным объемом подготовки, оказание помощи ученику с целью преодоления неуспешности.
5. Непрерывность - т. е. единый процесс, охватывающий все ступени дошкольного, школьного и высшего профессионального образования, обуславливающий формирование у учащихся навыков самообразования и умение ориентироваться во все возрастающем потоке информации.
6. Мобильность – т.е. изучение потребителя среды и пропаганда педагогического товара и услуг, а также быстрое реагирование на изменение условий рынка.
7. Научность обучения – т.е. адекватное отражение содержания изучаемого предмета уровню развития современных научных областей знаний на базе соединения процессов универсализации и специализации.
8. Системность – т.е. соответствие образовательной программы системе высокого уровня целостности: все компоненты в ней должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы.
Сформированные принципы позволили определить основные направления развития школы:
1. Создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности, подготовку конкурентоспособных учеников.
2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного стандарта образования.
3. Создание основы у школьников для дальнейшего выбора образовательной программы и профессиональной деятельности.